В науке нет широкой столбовой дороги, Карл Маркс |
||
|
|
ШКОЛА "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" |
|
|
|
|
Научные разработки школы |
|
Школа «Юный исследователь более 10 лет занимается разработкой перспективных тем в отечественной науке. Основные направления лежат в области химии, биологии, и экологии, что немаловажно для нашего региона в связи с развитием нефтегазоперерабатывающего комплекса. Все разработки тщательно проверяются, некоторые проходят промышленные испытания. Участники проекта это молодые исследователи разного возрастного статуса: студенты, недавние выпускники, аспиранты и старшеклассники, всего 25 человек (выпускников 2, аспирантов 1, студентов 17, старшеклассников 5). Благодаря разновозрастной структуре происходит хорошая передача опыта. 1. Разработан моющий раствор для очистки танкеров от остатков нефтепродуктов. Одновременно решен экологический вопрос, т.к. основным компонентом моющего раствора является бросовым отходом рыбоперерабатывающего производства. Лабораторные испытания на «Юг-танкере» показали, что предлагаемый раствор очищает емкости при 29 оС (такова была температура воздуха в день испытаний). На «Юг-танкере» очистку ведут при 80 оС. Разработка запатентована, отмечена Европейской стипендией разработчица Валерия Григорьева. 2.
Разработка нанесения черных
защитных покрытий на поверхность
нагревательных элементов гелиопремных
установок. Есть патент РФ. Работа
опубликована в США. Разработчик уже
упоминавшийся Сергей Идиатулин
выиграл 3. Разработан практически безотходный метод очистки сточных вод, содержащих ионы тяжелых металлов (Ni, Co, Zn, Cu). Шлам образующийся при очистке, перерабатывается в магнитоактивные материалы–ферриты. Ведется оформление материалов на получение патента (разработчик Александр Половников) 4. Известен способ защиты стали от коррозии, так называемое воронение. Температура процесса 140–150 оС, продолжительность 1,5–2 часа, электролит содержит сотни граммов веществ в 1л, среди них токсичный нитрит натрия. В школе разработан аналогичный способ защиты, но 2 раза более эффективный по степени защиты. Температура процесса снижена на 50 С, длительность в 2 раза, концентрация электролита в 4–5 раз. (разработчик Станислав Скрипниченко, Гомоненко Ольга, Балахонова Кристина). Получены патенты. 5. Одним из основных загрязнителей, городского воздуха является автотранспорт. Метод дожигания выхлопных газов, который широк внедряется в западных странах, реализован в РФ, вероятно не будет в виду больших затрат. Несколько лет тому назад в нашей лаборатории был получен и запатентован результат исследования так называемых топливных эмульсий, применение которых вместо бензина и дизельного топлива позволяет экономить 5–10 % горючего и, главное, примерно в 2 раза снижает содержание в выхлопе таких токсикантов как оксид углерода (угарный газ, СО) и оксидов азота. Сейчас в развитие названной разработки ведутся исследования, в которых существенно снижена коррозионная активность эмульсий вода-топливо. Теперь необходимо провести стендовые испытания с работающим дизельным двигателем и убедиться, что двигатель работает без перебоев (ранее такие опыты уже были успешно проведены, но с другой эмульсией). Степень готовности работы можно оценить в 50 %. Разработчик Евгений Тимощук. 6. Проводятся исследования коррозии стали в солянокислотных средах, которые могут найти применение при травлении металлов (на этом уровне работа практически закончена, патентуется), а также для промывок скважин при нефте- и газодобычи (степень готовности 50 %). Разработчики воспитанники школы Эльвира Сухая и Вадим Гузиев. 7. Разработан способ анодного осаждения антикоррозионных покрытий на алюминии и его сплавов с повышенной защитной способностью (разработчики Сергей Приходько и Рифхат Капланов). Степень готовности 80 %. Все разработки представленные в проекте имеют многочисленные дипломы, признания, а так же авторские свидетельства, и патенты. Только в центральной печати имеется более 20 опубликованных работ.
|
||
Новости | ||
Фотогаллерея | ||
Директор,
профессор Кравцов
Евгений Евгеньевич Copyright © 2005
Александр Половников |